Обзор автомобиля DODGE CALIBER

DODGE CALIBER
DODGE CALIBER

Есть в мире автомобили, которые невозможно не заметить. Ларри Лайонс, вице-президент подразделения по разработке переднеприводной техники Dodge, в интервью прессе назвал автомобиль Dodge Caliber «седаном с внешностью купе и функциональностью SUV». Действительно, от него не оторвать взгляд. Внушительный клиренс, «мускулистый» внешний вид, массивные фары и передняя решетка радиатора, большие колесные арки, ниспадающая крыша – этот автомобиль полон стати, настоящий американец.

Заглянув в салон, мы по-прежнему не разочаровываемся. Стильный дизайн – неповторимый и функциональный. Качество материалов на высоте. Передние сиденья довольно удобны, чего не скажешь о задней «лавочке», на которой поместятся трое, но в продолжительной поездке будут возникать неудобства и желание высадить лишнего пассажира.

Передняя панель Caliber выполнена в едином и очень интересном стиле. Отголоски спортивных корней – три круглых белых циферблата с приятной подсветкой будто вычерчены циркулем. Надо сказать, что очень много информации выводится на панель приборов, но вся полезная информация воспринимается водителем легко.

Центральная консоль не представляет из себя ничего выдающегося, незамысловатые ручки управления отопителем, кнопки включения кондиционера и режима рециркуляции несколько навевают скуку, но акустическая система MusicGate Power с динамиками Boston Acoustics и сабвуфером не позволит тоске овладеть ни сидящим внутри, ни окружающим. Открыв дверь багажника, можно отклонить динамики назад и привлечь множество завистливых взглядов, услаждая слух окружающих музыкальными этюдами.

В салоне Caliber ощущаешь себя словно во внедорожнике – высокая посадка, селектор КПП находится на возвышении, как раз там, где нужно. Кресло водителя имеет множество регулировок.

Я нашел оптимальное для себя положение в считанные секунды.

В движении Dodge Caliber ведет себя, как переднеприводной паркетник, как компактвэн. Это ощущается благодаря высокой посадке и очень приличному, по современным меркам, клиренсу – 195 мм. Маленьким минусом идет пустой руль. Обратной связи почти не чувствуется, возникает ощущение «компьютерной мышки», но нужно отметить, что радиус поворота Caliber невелик, это играет положительную роль в городской тесноте. Dodge имеет очень заводной характер, но при резких маневрах стоит быть осторожным – система стабилизации отсутствует (есть только в топовой версии). При резком маневре задняя ось стремится обогнать переднюю. Но, несмотря на это, в заносе автомобиль легко управляется, справиться с ним не составляет труда. Просто не нужно требовать от машины больше возможного, острота и управляемость принесены в жертву комфорту. Автомобиль отлично чувствует себя на ухабистых и разбитых участках дорог. Единственный, но незначительный минус – это слабая шумоизоляция колесных арок.

Под капотом Dodge Caliber – 2,0-литровый 156-сильный двигатель World Engine, производимый альянсом GEMA (создан концернами DaimlerChrysler, Hyundai Motor Company и Mitsubishi Motors Corporation). В паре с мотором поставляется бесступенчатый вариатор, который также может работать в ручном режиме AutoStick, имитируя 6-ступенчатую «механику». В отличие от «автоматов», передачи не переключаются вплоть до «приказа» водителя, а смена скорости осуществляется толчком селектора влево или вправо, а не вперед-назад, как у большинства «одноклассников».

Заявленный разгон до сотни (за 11,3 секунды) соответствует заданным параметрам. «Смена» передачи происходит быстро и незаметно, это можно заметить только лишь по изменению цифр на соответвующем дисплее панели приборов. В ручном режиме вариатор не тормозит и позволяет держать выбранную передачу вплоть до самой отсечки. Торможение двигателем довольно эффективно, надо лишь привыкнуть к алгоритму смены передач. Хотелось бы напомнить, что есть еще модификация Caliber с более мощным двигателем, в этом случае динамика автомобиля еще более ошеломляющая.

Замедление при нажатой педали тормоза у Caliber отменное, хорошая эффективность, хорошая обратная связь, все это позволяет прогнозировать остановку легко и просто. Расход бензина за все время теста не превысил 11,7 л на 100 км. Но необходимо отметить, что во время теста педаль акселератора была нажата практически все время до упора. Средний же расход в городских условиях будет составлять 9,5 литра.

Вечером, возвращая машину в автосалон, не хотелось выпускать ключ зажигания Caliber из рук. Этот автомобиль – ваш верный друг, который поможет справиться с любой ситуацией на трассе. Каждый сможет найти в Caliber близкое по душе. Он такой разный, и он один – Dodge Caliber.