Обзор автомобиля HONDA PILOT

MAZDA CX-9
MAZDA CX-9

Mazda CX-9 – самый большой автомобиль в своем модельном ряду. На первый взгляд это увеличенная копия Mazda CX-7. А в действительности это совершенно отличная от «младшего» брата модель, и не только по габаритам (просторный 6-7-местный автомобиль), но и по отделке салона. По габаритам Mazda CX-9 сравнима с такими автомобилями, как Audi Q7, Mercedes-Benz GL-class, Chevrolet Tahoe. Но если говорить о конкуренте, то по идеологии Mazda CX-9 ближе всего к Audi Q7.

Mazda CX-9 – это автомобиль класса SUV. Внушительная внеш-ность сочетает в себе одновременно и мощь внедорожника, и представительскую элегантность,

и ярко выраженные гены спорткара. Его стихия – скоростная и комфортная езда по хорошим дорогам, при этом уверенность и надежность при преодолении «подарков» русской зимы и бездорожья. Невозможно не влюбиться в этот автомобиль с первых минут езды. Оценить удовольствие от вождения, дизайна салона и комфорт сможет даже самый привередливый водитель: кожаные сиденья и обивка дверей, шумоизоляция выше всяких похвал, совершенный климат-контроль, электроподогрев сидений – вызывают желание находиться в этом автомобиле как можно дольше. Подлокотники на двери и центральном туннеле, размещенные с абсолютной анатомической точностью, позволяют держать руль не напрягаясь, длительное время, что является огромным плюсом к комфортному дизайну интерьера, делая нахождение в салоне еще более привлекательным. Отделка салона отвечает самым высоким требованиям, при этом даже пассажиры 3-го ряда не почувствуют себя ни в тесноте, ни в обиде. Кроме того, сиденья второго ряда можно смещать. В настоящее время на рынке представлены две комплектации Mazda CX-9, отличающиеся наличием или отсутствием люка с электроприводом или с бензиновым двигателем.

Сердцем Mazda CX-9 является новый 3,7-литровый двигатель V6 мощностью 277 л. с. с автоматической 6-ступенчатой трансмиссией ActiveMatic, использующей уникальную систему распределения мощности Active Torgue Split AWD. Автомобиль моментально реагирует на педаль газа, и разгон практически не чувствуется, ощущение скорости можно наблюдать по спидометру, создается ощущение управления легковым автомобилем, а не «крошкой» весом более 2 тонн и длиной более 5 метров. Разгон от 0 до 100 км/ч он производит за 10,1 секунды. Комфортную езду обеспечивает сложносочиненная подвеска, которая заслуживает отдельного внимания и только восторженных отзывов в адрес создателей. Впечатление такое, что автомобиль создавался с учетом извечной российской беды – плохих дорог. Бездорожье в салоне практически не ощущается, ход «неприлично» плавен. Складывается впечатление корабля, плывущего по волнам. Подвеска оборудована стойками McPherson и крепится к подрамнику, который, в свою очередь, крепится к кузову при помощи резиновых опор в шести точках. Реечный рулевой механизм укомплектован гидроусилителем, в задней части подвески один поперечный и два продольных рычага с каждой стороны. В итоге машина очень чувствительна к колебаниям руля, а при торможении и поворотах необычайно устойчива, крена при вхождении в поворот не ощущается. Автомобиль очень четко держит траекторию, буквально «вгрызаясь» в дорожное покрытие. Коробка передач работает незаметно, и, как присуще Mazda, – четко, плавно и быстро. Входящая в базовую комплектацию система стабилизации Stability Control помогает предотвратить блокировку колес и пробуксовку на скользком покрытии, дает возможность сохранять курсовую устойчивость и избегать опрокидывания. Полный привод «Умный» с активным распределением момента, многодисковая муфта MPS позволяет играть им в соотношениях от 100:0 (в пользу передних колес) до 50:50. В общем и целом машина удалась на славу.

Отдельно нужно сказать о системе безопасности скоростного лайнера. Безопасность Mazda CX-9 оценивается в пять звезд по результатам фронтального и бокового краш-тестов, проведенных специалистами из NHTSA. Такие высокие оценки Mazda CX-9 заслужила благодаря комплексному подходу к безопасности, это и конструкция кузова, жесткая на кручение и изгиб, и передняя, и задняя зоны с предварительно запрограммированной деформацией, и усилительные элементы в боковых дверях, и современная система перераспределения и поглощения энергии удара (MAIDAS). К дополнительным системам пассивной безопасности относятся: центральный блок управления, датчики удара, ремни безопасности с трехточечным креплением для всех шести посадочных мест, фронтальные и боковые подушки безопасности, а также оконные шторки безопасности, защищающие пассажиров всех трех рядов сидений, и педаль тормоза, отсоединяющаяся в случае аварии. Все эти системы направлены на превращение салона в очень безопасное место. Достойная машина, и расставаться с ней совсем не хочется. Немало любителей комфортной и быстрой езды, уже успевших оценить по достоинству этот автомобиль, со мной согласятся. Не нужно быть оракулом, чтоб предсказать большой спрос на российском рынке Mazda CX-9 даже в условиях экономического кризиса, ведь соотношение цены и качества более чем органичное.

Текст: Ольга Краснова

 

Автомобиль для тест-драйва предоставлен компанией J-CAR