SsangYong KYRON
SsangYong KYRON

Тестовый автомобиль SsangYong Kyron ожидал нас у автосалона. Нам предстояло проверить все его ходовые качества, обкатать.

Прежде всего, замечу, что рестайлинговый Kyron заметно отличается от своего предшественника: изменились фары, капот, бампер с противотуманками, поменялся дизайн задних фар – вместо вертикальных поставлены горизонтальные, изменился задний бампер. Все это явно пошло на пользу автомобилю.

Усовершенствования коснулись и салона. На приборной панели уже желтая подсветка вместо зеленой. Центральная консоль также претерпела небольшие изменения, но, как и в прежнем варианте, в салоне обыгрывается тема окружности. В один круг вписаны аварийка, подогрев заднего стекла, клавиша системы помощи при спуске, клавиша обнуления пробега. С другой стороны, «круговую оборону» держат три клавиши: отключения ESP, складывания зеркал и противотуманных фар. В центре располагается управление зеркалами. Вертикально расположенные кнопки подогрева сидений и управления режимов трансмиссии тоже круглые. Стильно и удобно, несколько непривычно, но все необходимое именно там, где ожидаешь, – никуда тянуться не приходится. На рулевом колесе клавиши управления магнитолой и переключения передач АКПП. Сиденье водителя, как и рулевая колонка, регулируется по высоте. Сиденья довольно жесткие, но без особой боковой поддержки. В целом интерьер выполнен качественно. Хорошая подгонка деталей, мягкий пластик панелей, вставка «под кевлар» по центру, оригинальные идеи оформления – все это новый Kyron.

Обследовав салон, я все-таки заметил несколько недостатков – сесть в салон и выйти из него, не испачкавшись, довольно сложно. Это расплата за высокий дорожный просвет. Однако проблема решается установкой подножек. Размеры внутреннего пространства Kyron при его длинне 4660 мм и ширине 1880 мм могли бы быть попросторнее. Багажник весьма вместительный – 625 л, и его можно увеличить в 2 раза, сложив задние сиденья.

Передняя подвеска Kyron независимая – двойные поперечные рычаги, задняя зависимая – неразьемный мост. В салоне ее работу практически неслышно, лишь легкие заглушенные звуки на крупных ямах. Вы все еще думаете, что в России плохие дороги? Сядьте в новый Kyron, и вы забудете об этом.

В движении автомобиль двулик. Он и независимый спокойный, и относительно резкий.

Рулевое управление имеет 3,5 оборота от упора до упора. Немного запаздывающее управление, но это скорее заслуга шин с высоким профилем, подламывающихся в поворотах.

Дизельный двигатель тяговит, только вот с АКПП не совсем дружит. Коробка постоянно норовит перескочить на передачу вверх и не спешит спрыгивать вниз при кик-дауне. Ручное управление АКПП несколько решает эту проблему, но не полностью. По сути, джипу не пристало мельтешить в потоке. Спокойное и вальяжное движение – вот принцип данного тандема двигателя и коробки. АКПП – 5-ступенчатая трансмиссия t – tronic, с функцией ручного переключения. АКПП разработана компанией Mersedes Benz и определяет оптимальные моменты переключения для большей плавности движения и эффективного расхода топлива. Обладает зимним режимом.

Никаких особых эмоций движение по городу не принесло, а вот бездорожье оказалось намного интереснее.

Трансмиссия Kyron имеет пониженный ряд передач и демульпликатор, что позволяет буксировать тяжелые грузы. Подключаемый полный привод, распределение крутящего момента в зависимости от дорожных условий – намек на хорошую проходимость.

Тестовый автомобиль был обут в обычные летние шоссейные колеса, что несколько смутило поначалу, но позднее про это мы забыли. Включив полный привод – 4Н, мы сьехали на песок и принялись по нему носиться. ESP мудро не давала колесам пробуксовывать, глушила все заносы на корню – совсем неинтересно. При попытке забраться на песочную горку колеса начали пробуксовывать, и... ESP «душит» двигатель, не давая тронуться с места. С отключенной системой внедорожник изменил характер. С небольшой пробуксовкой всеми четырьмя колесами Kyron пополз в горку. Немного побуксовав и порезвившись в песке, оценим геометрическую проходимость. Подвеска довольно длинноходная, и вывесить машину очень сложно, но мы намеренно это сделали. Вывешенное колесо беспомощно болтается в воздухе. Включенная ESP в этом случае поможет – придержит колесо от болтания в воздухе и крутящий момент перейдет на другое колесо, уверенно стоящее на грунте. Расход топлива приятно удивляет, в городе не более 12 литров, на трассе около 7 литров дизельного топлива на 100 км.

За деньги, которых стоит новый Kyron, вы можете купить Mitsubishi Outlander XL, Nissan x-trail, но это «мультики» паркетники с мультисистемами подключения полного привода. Новый Kyron – это полноценный джип с постоянным полным приводом. На нем можно вальяжно двигаться по городу, резво обгоняя соседей в потоке, уверенно ехать там, где просто нет дорог. Выбирать в любом случае вам, но Kyron подарит уверенность в себе и спокойствие.

Текст: Алексей Лысюра

Автомобиль для тест-драйва предоставлен компанией «Автолига Север».