VOLKSWAGEN ЕОS
VOLKSWAGEN ЕОS

Родстеры и кабриолеты сохраняют устойчивые позиции на рынках Европы и России. А если есть спрос, то есть и предложение. Представляя кабриолет Volkswagen Еоs, немцы, как обычно, удивили, создав настоящий шедевр. Своими впечатлениями об автомобиле делится наш тест-пилот.

Названия многих моделей Volkswagen – это имена ветров, а новый кабриолет Еоs получил свое имя в честь матери ветров и богини утренней зари. Большие выразительные глаза, милая улыбка, стройная, подтянутая фигура – этот автомобиль вполне оправдывает имя.

Новый Еоs притягивает к себе взоры с первой минуты знакомства. Но его красота ненавязчива. Функциональный дизайн соответствует инновационной конструкции автомобиля и привлекает своей неповторимостью, сразу испытываешь к нему расположение – он весь излучает жизненную энергию. Новый Еоs придется по душе, как эстетам, так и ценителям практичности. Немцы, как обычно, удивили, создав настоящий шедевр. Еоs – единственный кабриолет, предлагающий три конфигурации: закрытую, полуоткрытую и открытую. По сложности конструкции крыша Еоs не имеет себе равных. Если у прямых конкурентов она состоит из двух или трех сегментов, то у Volkswagen Еоs – из пяти. Чтобы сложить крышу, нужно сделать две вещи: остановиться и нажать кнопку возле подлокотника и удерживать ее все время, пока идет трансформация. В отличие от аналогичных систем большинства конкурентов, механизм, оснащенный электроприводами, работает очень тихо и не создает дискомфорта. Двадцать пять секунд завораживающего процесса складывания-раскладывания крыши автомобиля для наблюдающих за процессом пролетают незаметно. Три панели крыши и две дуги выполняют над сидениями нечто похожее на замедленную съемку сложного акробатического элемента. Этот механизм состоит из 470 деталей, а управляет всем этим хозяйством электронный блок, который задействует радиально-поршневой насос, а тот, в свою очередь, тянет всю конструкцию. Изюминка крыши – средняя стеклянная часть, сдвигающаяся, как люк, что является новинкой для кабриолета. Любопытно, что при всей кажущейся массивности сама крыша весит 22 кг (12 кг из них приходится на стеклянный люк) и отличается компактностью. Объем багажного отделения составляет 380 л при поднятой крыше и 205 л – при сложенной. Это, может, и не самые выдающиеся объемы в классе, зато багажник стал короче, чем у конкурентов, что, в свою очередь, положительным образом отразилось на общих пропорциях автомобиля и размерах салона. Сев в автомобиль, сразу замечаешь еще один плюс складного верха Volkswagen Еоs – он длиннее, чем у конкурентов, за счет чего лобовое стекло стало коротким и более вертикальным. Преимущества ощущаешь сразу – при посадке риск удариться о его кромку сводится на нет. В салоне чувствуется строгая атмосфера, как у модели Golf последнего поколения, очень четко прослеживается истинно немецкий рационализм даже в мелочах. Водительское место не вызывает никаких нареканий. Передние сидения – спортивные с развитой боковой поддержкой, посадка – довольно глубокая. Интерьер легко узнаваем, если бы не оригинальная форма дефлекторов обдува, торпедо было бы тяжеловато отличить от «гольфовского». Все механизмы управления расположены на эргономически выверенных местах, а под рукой оказывается комфортный и емкий подлокотник. Обзорность с поднятым верхом не очень хорошая из-за небольшого заднего стекла, однако этот небольшой недостаток с лихвой возмещают боковые зеркала с сильной сферичностью. При опущенном верхе за происходящим сзади легко следить через салонное зеркало заднего вида. Размеры салона не могут не радовать – четверо взрослых пассажиров размещаются в Volkswagen Еоs без проблем. Справедливости ради надо отметить, что на заднем ряду будет просторно двоим, если рост передних пассажиров не превышает 180 см. Однако низковатый потолок создает дискомфорт для высокорослых задних пассажиров.

Что касается кузова, то он сделан также добротно. Чтобы при открытом верхе кузов не терял жесткости, его каркас пришлось усилить. Днище и боковины изготовлены из высокопрочных стальных элементов, а в верхней части дверей установлены дополнительные трубчатые усилители. Кроме того, под днищем появились усилители-раскосы и алюминиевый короб жесткости, связывающий передний подрамник и лонжероны. Конечно, это повлекло заметное утяжеление массы авто, что потребовало внесение корректив в конструкцию ходовой части – передняя подвеска получила усиленные пружины и более мощные стабилизаторы поперечной устойчивости. Подвески всех колес независимые. Многорычажная, полностью независимая подвеска с упругими настройками не так комфортна на неровностях, но отличается хорошей энергоемкостью, еще ценнее цепкость, с которой машина держится за асфальт. В случае переворота должны спасти автоматически выдвигающиеся дуги безопасности за задним сиденьем, а передок укреплен мощной стальной пластиной, которая одновременно является и защитой двигателя.

Гамма двигателей включает в себя три мощных агрегата с системой послойного впрыска топлива (FSI) мощностью от 85 кВТ (115 л. с.) до 147 кВТ (200 л. с.), V6 – 3,2 л

(250 л. с.). Есть и турбодизель мощностью 140 л. с., расход топлива составляет 7,6-8,6 л/100 км. FSI – это новая технология непосредственного впрыска, при котором топливо под высоким давлением подается в камеру сгорания, в результате обеспечивается высокая динамичность и приемистость двигателя при умеренном расходе топлива, тяговой усилие передается через 6-ступенчатую коробку передач. Особо хочется отметить небольшие и четкие ходы селектора коробки, передаточный ряд подобран удачно, поэтому промахнуться мимо нужной передачи сложно.

Впечатления от автомобиля – самые приятные. За счет умеренных габаритов он удобен в городе, хотя, конечно, городская дорожная обстановка не дает насладиться всеми прелестями кабриолета. Зато на загородной трассе можно не ограничивать себя в желаниях и в полной мере наслаждаться поездкой. И солнца теплые лучи, и ветра легкие порывы, и тихий шум прибоя… Volkswagen Еоs безупречен, каждая поездка становится наслаждением…

Текст: Ольга Краснова

Автомобиль для тест-драйва предоставлен компанией «Артан».