VOLKSWAGEN TIGUAN
VOLKSWAGEN TIGUAN

До Tiguan в истории Volkswagen был только один внедорожник – Touareg, который появился в 2002 году. Даже в названии без труда можно уловить знакомые нотки: Touareg, Touran…. Tiguan. Само название говорит многое о машине: tiger (тигр), iguana (игуана), как нельзя полно подчеркивает характер автомобиля – его мощь и маневренность. Приятно отметить, что сборка этого достойного автомобиля ведется в России, а именно в Калуге. Будем надеяться, что немецкое качество не пострадает.

Компактный кроссовер Tiguan оснащен двойными шасси и 2,0-литровым турбонаддувным двигателем с шестискоростной автоматической трансмиссией (имеется также ручной режим управления), отличается очень плавной и маневренной манерой езды, каждым движением оправдывая название. Внутри салона бросается в глаза безупречный рациональный немецкий вкус стильных и высококачественных материалов без излишеств. Звукоизоляция выше всяких похвал. Ни Honda CR-V AWD, ни RAV-4, которые являются «одногруппниками» Tiguan, не могут похвастаться таким уровнем. Рулевое управление на любой скорости выше всяких похвал. Передвижение на этом автомобиле очень комфортно, скорость практически не чувствуется в силу прекрасной шумоизоляции и комфортной подвески. Он практически не замечает ни мелких трещин, ни глубоких ям, а пробить подвеску практически невозможно, при движении по неровностям не ощущается ни малейшей вибрации на руле, неподвижен и селектор переключения передач – потрясающая энергоемкость подвески.

Tiguan получил новую рулевую рейку, в которой подшипник качения (Goif V) заменен на подшипник скольжения. Электромотор усилителя работает слаженно с системой стабилизации движения и способен управлять колесами. Например, при резком порыве ветра моторчик самостоятельно подруливает колесами, при этом руль остается неподвижным, а водитель просто ничего не заметит, в том числе и силу ветра. Гидравлическая муфта с электронным управлением «умно» распределяет тягу: при начале движения муфта блокируется, и тяга распределяется поровну между передом и задом, что исключает пробуксовку.

В обычном режиме движения в хороших условиях сцепления с дорожным покрытием сзади остается около 10% тяги, а в случае попадания на скользкую поверхность муфта распределяет большинство крутящего момента на то колесо, которое имеет лучшее сцепление с дорогой. Умный полный привод, силовой агрегат – не единственные достоинства Tiguan.  Он также оснащен всем современным оборудованием и широкой гаммой дополнительных опций: раздельный климат-контроль, электростеклоподъемники, система стабилизации, многофункциональный бортовой компьютер и рулевая колонка, которую можно поднять или отодвинуть на пять сантиметров.

Высокие показатели безопасности автомобиля обеспечивает как жесткость кузова и множество энергопоглощающих зон, так и большой набор систем активной безопасности. Это – ABS, ESP, TCS, EDL, EBC. Просто совершенная система фронтальных и боковых подушек, а также шторок! При их срабатывании одновременно происходит разблокировка дверей, включение аварийной световой сигнализации и отключение топливного насоса. За пассивную безопасность Tiguan получил 5 звезд из 5 возможных в краш-тесте по методике Euro-NCAP и был признан самым безопасным автомобилем в своем классе.

Текст: Ольга Краснова

Автомобиль для тест-драйва предоставлен компанией «Артан»