Как научится трогаться в горку без отката на автомобиле с механической коробкой передач

Подавляющее большинство начинающих водителей с ужасом вспоминают упражнение «Горка», которое они коряво выполняли в автошколе. В условиях реального города встречаются такие спуски и подъемы, что знаний, которые вы получили в автошколе, оказывается просто недостаточно. Именно для тех, кто испытывает затруднения в процессе заезда либо на эстакаду, либо на реальный подъем трассы, написана данная статья. 

 Как работать педалями

 Главное здесь – баланс. Баланс – правильная работа педалью акселератора и педалью сцепления, которая обеспечивает удержание машины на подъеме с нулевым откатом назад. Опытные водители мгновенно могут поймать оптимальный баланс, а потом уверенно тронуться в гору. Новичкам мы рекомендуем научиться чувствовать поведение машины в момент схватывания сцепления. Для этого учитесь трогаться на ровной дороге без подъемов и спусков на повышенных оборотах.  Для этого проделайте следующее:

 1. Заведите двигатель.

  2. Раскрутите двигатель до 2000-2500 оборотов в минуту.

  3. Плавно отпуская сцепление, добавляйте газа, чтобы обороты не уменьшались.

  4. Трогайтесь.

 Поле этой простой тренировки можно попробовать заехать на реальную горку.

 

 Алгоритм действий прост:

 

  - заезжаем на горку;

  - останавливаем машину обычным ножным тормозом;

  - натягиваем ручник;

  - прибавляем оборотов до 2500-3000;

  - отпускаем сцепление до того момента, когда обороты начнут опускаться до 2000-1800;

  - медленно отпускаем ручник, параллельно дорабатывая баланс педали газа и сцепления;

  - полностью отпускаем сцепление и ручной тормоз, чуть прибавляя газ.

 

 

Как трогаться, чтобы 100% не было отката

 

 Существует определенная категория водителей, которые просто-напросто не может чувствовать баланс. Они делают все как написано, но машина предательски откатывается назад. Именно для таких уникумов был разработан специальный вариант, который гарантированно предотвратит любой откат.

 1. Заезжаем на горку.

 2. Тормозим.

 3. Фиксируем тормозные колодки ручником.

 4. Заводим машину, если вы ее заглушили.

 5. Раскручиваем движок до 1800 оборотов в минуту.

 6. Медленно отпускаем сцепление до момента, когда двигатель почувствует нагрузку, а обороты уменьшаются до 1500-1300.

 7. Удерживая сцепление в таком положении, прибавляем газ, чтобы машина чуть-чуть тронулась в горку.

 8. Как только вы сдвинетесь в горку хоть на 1 метр – отпустите ручной тормоз, прибавьте газ, плавно и полностью отпустите педаль сцепления.

 

 Как трогаться в горку без ручника

 Профессионалы настолько хорошо чувствуют машину, что могут трогаться и вовсе без использования стояночного тормоза. На практике это выглядит так:

 • Заезжаем на горку.

 • Останавливаемся.

 • Удерживаем машину обычным тормозом.

 • Резко перекидываем правую ногу с тормоза на газ, а левой ногой предотвращаем откат работой сцепления. Главное – резко раскрутить движок до 3000 оборотов в минуты, а потом «подхватить» сцеплением.

 Безусловно, такой вышеизложенный вариант предполагает небольшой откат, но заехать на горку таким образом можно гораздо быстрее, чем с ручником.

 

 Как заезжать на серьезную горку, если сломан ручник

 

 Бывают такие ситуации, когда ручник предательски отказывает в самый неподходящий момент. Что же делать тогда? Существует и такой нестандартный способ, о котором не расскажут ни в одной автошколе.

 • Едем в гору.

 • Останавливаем машину на крутом подъеме обычным тормозом.

 • Удерживаем исходное положение машины ножным тормозом.

 • Плавно перемещаем пятку правой ноги на тормоз, а носком той же ноги прижимаем педаль акселератора. Раскручиваем движок носком правой ноги, уверенно удерживая пятку на тормозе.

 • Выжимаем сцепление. Включаем 1-ую передачу. Отпускаем сцепление до начала рабочего хода, а потом быстро перекидываем правую ногу с тормоза на газ, а левой ногой предотвращаем откат работой сцепления. Главное – резко «подхватить» машину сцеплением.

 

 Как не сжечь сцепление, когда трогаешься в горку

 Основная проблема начинающих водителей, которые удерживают машину на горке с помощью баланса – это сгоревшее сцепление. Именно в те моменты, когда двигатель работает, а сцепление на половину выжато, происходит процесс выгорания и разрушения дисков сцепления. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта и сберечь нервы, старайтесь как можно быстрее выполнять все этапы вышеизложенных алгоритмов уверенного старта в горку.



Интересные статьи:

Как предотвратить запотевание стекол

Узнайте, как предотвратить запотевание стекол автомобиля с приходами морозов. Конкретные рекомендации. Рассмотрен процесс с точки зрения физики процесса. Что можно делать, а что нельзя.

Подробнее...