Локальная покраска автомобиля

Каким методом восстановить геометрию кузова после аварии, не переплачивая лишних денег и экономя свое время и при этом надеяться на качественное исполнение и гарантийные обязательства?

Очень хорошо, если у каждого автовладельца уже имеется проверенный специалист, который ни разу не подводил. Ведь согласно статистике независимо от качества дорого и стажа вождения практически на поверхности каждого автомобиля со временем появляются мелкие сколы, поверхностные царапины. 

Если своевременно не отреагировать и не провести ряд дополнительных работ, то начнется коррозийный процесс и тогда уйдет не только больше временами, но и денег на исправление такой неприятной ситуации. Таким образом, придать кузову изначальную геометрию и первозданный внешний вид, устранить мелкие сколы и царапины можно методом локальной покраски. Это инновационная технология, которая позволяет быстро и дополнительных затрат провести необходимые работы с определенным участком, на котором в результате механического воздействия нарушается целостность лакокрасочного покрытия. 

Такая технология приемлема, только если существует необходимость окрашивать отдельные элементы кузова: бампер, двери, капот.

Характерной особенности локальной покраски заключается в том, что с помощью подобной технологии можно подобрать наиболее точно базовый фон и наложить слой без потери целостности цвета. Так как если подбирать цветовой оттенок скажем так "на глаз", то невооруженным взглядом будет заметен контрастный переход цветового оттенка. Технология локального окрашивания исключает расхождения в тональности благодаря тому, что подборка цвета проводится компьютерными программами. 

Учитывая, что локальное окрашивание автомобильного кузова проводится выборочно (восстанавливаются непосредственно дефектные участки), неразрывно граничит, с приглядной зоной, которая не требует дополнительной покраски, то, безусловно, эта технология позволяет справиться с этими сложными работами, и исключаются любые переходы и границы по тональности. Этот сложный процесс недопустим без специализированного оборудования, точного подбора цветовой гаммы. Такой вид работ подвластен только опытному специалисту, поэтому экономить в этом вопросе и доверять процесс локальной покраски ученику не рекомендуется, так как при малейшей ошибке будет нарушена целостность и между базовым покрытием и деформационным участком будут расхождения в цвете. 

Локальное восстановление кузова подразумевает использование методики плавного перехода, когда в процессе покраски формируется незаметный переход, от базового слоя и свежевыкрашенного участка автомобильного кузова. В последнее время аналогов пока не разработано, поэтому технология локального восстановления, бесспорно, является лидером, ведь только этот метод может сделать участок кузова таким, каким он был при сходе с конвейера. Кроме качественного исполнения, подобный восстановительный метод отличается разумными и приемлемыми расценками, так как, несмотря на сложность проведения работ, для устранения дефекта расходных материалов требуется минимум.

Как провести локальную покраску автомобиля, в случае назначительного повреждения бампера

Повреждение кузовного элемента
Повреждение кузовного элемента

В данном случае, мы имеем дело с легким повреждением кузовного элемента

Закрываем пленкой автомобиль перед работами
Закрываем пленкой автомобиль перед работами

1. Локализуем область работ статичной пленкой, для того чтобы при покраске не испачкать машину. Пленку обязательно закрепляем скотчем.

Обезжиривание локального повреждения

2. Тщательно обезжириваем поверхность повреждения, для того, чтобы при обработке изначально присутствующие загрязнения (силиконы, жиры и т.п.) не занести в риски. Если последние попадут в риски извлечь загрязнения будет уже не возможно. Используем водно-спиртовой очиститель, для удаления органических включений.

Отшлифованная поверхность

3. Производим шлифование абразивным кругом П180 с небольшим выходом за зону ремонта, для того чтобы сгладить неровности. Тем самым мы готовим фрагмент к легкому шпаклеванию.

Обдуваем поверхность после шлифования

4. Обдуваем поверхность после шлифования для того, чтобы очистить ремонтируемый участок

Шлифование фрагмента лентой на поролоновой основе

5. Затем проходим шлифовательным материалом на поролоновой основе в ленте с градацией П180.

Обдуваем

6. Опять обдуваем. Если старая шпаклевка держится хорошо - не отшилушивается после обработки, не вступает в реакцию с обезжиривателем, то можно предварительно проведя сольвент-тест положить новый слой шпаклевки поверх нее. Шпаклевка на шпаклевку ложиться без проблем. Главное, чтобы зона шпаклевания не заходила на старое лакокрасочное покрытие.

Шлифование до подложки
Результат шлифования

7. Сносим старое покрытие до подложки, поскольку во-первых, имеется довольно глубокое повреждение, а во-вторых, мы будем использовать спциальную шпаклевку для пластика. Используем тоже П180. После чего обезжириваем.

Нанесение шпаклевки

8. Важно! Перед применением шпаклевку в банке следует тщательно перемешать для того, чтобы консистенция материвала стала однородной. Затем берем небольшое количество материала и перемешиваем его рубящими движениями, добавляем отвердитель.  Внимание! Не в коем случае, нельзя перемешивать отвердитель и шпаклепку вращателными движениями, т.к. при таком перемешивании может попасть воздух, который пузыртками сразу появляется на поверхности. После нанесения сушим.

Абразив с градацией 280 на мягкой положке

9. При обработке шпаклевки под грунт используем абразив с градацией 280 на мягкой положке. Грунт за расчищенную зону выходить не должен, в противном случае он ляжет на глянец, что недопустимо. Градация материала используемого для шлифования под грунт варьируется в диапазоне от 220 до 320. Абразивы с градацией свыше 320 применять не рекомендуется - риска получится слишком мелкой. Мягкая подложка изначально была декларирована фирмами производителями только для полировки под круги очень тонкой градации для того, чтобы обходить все неровности поверхности, чтобы не шлифовать поверхность, а матовать. Однако впоследствии, многими мастера стали его использовать для более грубого шлифования. Потому что, такой по мягкости подошвы для машинок не существует, но очень часто эта мягкость необходима, как например, в данном случае, у нас имеется достаточно крутой радиус, если использовать жесткую подошву без переходника, то мы рискуем пробить шпаклевку.

Ручная подложка
Шлифование с применением абразива на ручной подложке

10. При проведении работ по локальной покраски автомобиля на этапе подготовки для доведения поверхности и устранения мелких дефектов, которые машинкой очень тяжело поймать, используем ручную подложку. Так мы не сделаем бесполезных рисок  и не травмируем поверхность. Кроме того, ручная подложка позволяет вырабатывать полностью шлифовальные круги. 

11. Перегоняем автомобиль в камеру, где будем наносить наполнитель.  

Липкими салфетками  удаляем пыль

12. Подготавливаем наполнитель используя мерную емкость в соответствии с инструкцией. И обезжириваем поверхность.  Липкими салфетками  удаляем пыль, возможные ворсинки от салфетки с обезжиривателем. От того насколько качественно и подготовлена  под нанесение наполнителя поверхность во многом зависит качество создаваемой поверхности

Наносим наполнитель в два слоя
Результат нанесения двух слоев наполнителя

13. Наносим наполнитель на заматованный участок в два слоя – один легкий, другой плотнее.

14. Перед  тем, как зачистить грунт тонируем участок. Используем аналог сухой проявки.

Чистим 500 абразивом

15. Под лак чистим 500 абразивом. Хотя на черной краске, вполне можно работать и 400 с мягкой подложкой.

Проходим мягким абразивом с градацией 500

16. Затем вручную, там, где невозможно обработать поверхность машинкой, проходим мягким абразивом с градацией 500. Бампер имеет сложную конфигурацию, поэтому без данной процедуры не обойтись.

Micro Fine– аналог абразива 1500 по сухому

17. С одной стороны обрабатываем бампер до конца,  с другой, для того чтобы создать оптимальные условия перехода по лаку и чтобы потом безбоязненно отполировать работаем до номерного знака, используя поролоновую губку Micro Fine– аналог абразива 1500 по сухому. Используя при подготовке переход по сухому, что-то более грубое можно запросто сорвать границы. По мокрому, можно использовать 2000 абразив. 

18. Обезжириваем полученную поверхность

Наносим два слоя

19. Наносим два слоя. Сбоку доходим до колесной арки, чтобы обеспечить незаметность ремонтного воздействия. 

Смешиваем лак под локальную покраску

20. Смешиваем лак.

21. Мокрый по мокрому кладем лак в три приема, создавая тем самым "плавный клин". Три слоя для того чтобы создать плавный переход небросающийся в глаза стороннему наблюдателю. Каждый из слоев ложиться в нахлест с предыдущим сглаживая переход по лаку.

Полировка

22. Сушим и переходим к полировке липестками с использованием питьевой воды с минимальным содержанием солей.

23. Затем с помощью жесткого полировальника отполировываем всю поверхность целиком универсальной пастой. При этом, нужно учесть, что к полировке нужно приступать не сразу, а по истечению 6 часов после окончания сушки. Лак имеет единый керамический слой - тонкая пленка толщиной до 1 микрона. Именно керамический слой защищает все внутренние слои от атмосферного воздействия.

Локальная покраска автмобиля завершена

Наконец-то локальная покраска автомобиля завершена.