Ремонт автомобильной шины


Прокол шины

Пробой бескамерной шины порой не сразу найдешь, выдать его может только шипение воздуха или торчащий гвоздь, шляпка самореза. Но не торопитесь удалять посторонние предметы из колеса. Пока гвоздь на своем месте воздух выходит из шины очень медленно. Ежедневное её подкачивание может продлить начало ремонта колеса на месяцы. Но затягивать с ремонтом не стоит, инородное тело может повредить проволочки корда, при качении колеса, что в итоге приведет к разрушению всей шины. При первом удобном случае следует вытащить гвоздь, а отверстие надежно заткнуть. Вот об этой операции «экспресс ремонта» и поговорим ниже.

Для начала смочим шину водой, если есть возможность погрузить её в ёмкость с водой это наиболее качественный способ для нахождения прокола, где пошли пузыри там и есть «рана». В дальней дороге, если негде взять воды подойдёт автомобильная незамерзайка для стёкол. Из основных преимуществ бескамерного колеса, что пробой можно заткнуть резиновым жгутом без снятия баллона с диска. Мало того колесо спереди можно даже не снимать с автомобиля – достаточно вывернуть руль в любую из сторон и приподнять машину на домкрате. Ремонтных жгутов в продаже огромное количество. Осталось только дело за выбором.

Рассмотрим имеющиеся варианты. Самый «ходовой» - кордовый жгут. В его состав входит волокно нейлоновое, обработанное бутил – каучуком, при касании липнет к рукам. Для его установки потребуется пара шил – установочное (вводное) и спиральное. Сначала проходим, место прокола, шилом спиральным очищая от грязи вращая его по часовой стрелке. Вращаясь шило раздвигает проволоки металлокорда не повреждая их, а за одно расширяет канал для ввода жгута. В проушину установочного шила вставляем жгут. Выкручиваем из отверстия спиральное и проталкиваем на его место установочное шило со вставленным жгутом на 3 - 4см вглубь. Резко выдёргиваем шило жгут остаётся в отверстии. Отрезаем оставшиеся хвосты жгута, но не под корень оставляем 2 – 3мм. Качаем колесо, ставим на автомобиль и счастливого пути.

Достоинство этого метода – простота и низкая стоимость. Ремонтный набор, в который входит минимальное количество жгутов и два шила, стоит не более двухсот рублей. Если приобретать по отдельности, то пятьдесят штук жгутов облегчат кошелёк на 270 – 300 рублей, а два шила с удобными ручками по 150 рублей за единицу.

Единственный недостаток – недолговечность. Через полгода жгут высохнув, начинает пропускать воздух.

Более долговечен резиновый жгут с адгезионной оболочкой. Технология похожа на предыдущую, но есть и нюансы. Применять шило как рашпиль не рекомендуется: вовремя обработки отверстия оно не проходит между нитей металлокорда, разрывает их, а жгут при установке рвётся. В данном случае лучше использовать приспособление с боковым выходом. Перед применением жгут обрабатываем клеем, который смешивается с адгезионным слоем жгута. Применяем клей рекомендованный производителем. Основное достоинство резины – герметичная установка. Один изъян всех жгутов: шина повреждена, а усилить место прокола заплатой изнутри не представляется возможным.