Три роковых ошибки в обращении с шинами


Доказано, что неправильно накачанные шины даже на благополучных европейских дорогах периодически становятся причиной аварий. Водители очень часто забывают, что выполнять свою функцию хорошо могут только шины, накачанные правильным образом, тем самым обеспечивая необходимую управляемость автомобиля. На поведение авто и его тормозной путь сильно влияют как перекачанные, так и недокачанные шины.

Часто водители совершают одну из трех распространенных ошибок:

  • не проверяют перед началом путешествия давление в шинах;
  • проверяют давление на теплых шинах, что дает некорректные значения;
  • не учитывают вес и загрузку машины при накачивании шин.

Зачастую проблемы начинаются с незаметной для водителя, постепенной потери давления в шинах. Если, шина накачана недостаточно, основной вес машины приходится на внешнюю сторону протектора, что приводит к усиленному давлению на боковину шины - или, как мы говорят, «плечо» шины, - а давление должно распределяться по всей ширине шины. Из-за этого боковина сильно нагревается по мере движения, что сказывается на безопасности и общей управляемости автомобиля.

Недостаточно накачанные шины причина того, что давление на дорогу распределяется неравномерно. Также снижается площадь контакта между шиной и дорожным покрытием, ухудшая сцепление (и снижая управляемость сильно нагруженных автомобилей). Увеличивается тормозной путь, для поворотов требуется больше места, при этом машина может просто выйти из-под контроля.

Давление в шинах может падать в пределах 0,2 бара за 3 месяца из-за постоянных процессов диффузии в шинах. Многие автовладельцы ошибочно считают: чтобы убедиться в нормальном давлении в шинах, достаточно пнуть покрышку ногой или осмотреть ее. Однако невозможно определить потерю 0,2 бара на глаз. Исследования, проведенные в ЕС, говорят о том, что более 64% машин ездят с частично спущенными шинами. Многие водители не проверяют давление с нужной регулярностью.

Помимо измерения давления, автовладельцы также должны проверить износ шин перед поездкой. Перед началом путешествия всегда нужно смотреть на износ протектора. Равномерен ли износ? Достаточная ли у протектора глубина? Нельзя забывать также отсутствие повреждений на боковинах.