Ремонт трещин лобового стекла

Ремонт трещин лобового стекла
Ремонт трещин лобового стекла

Залогом безопасной езды автолюбителя - это хорошая видимость, обеспеченная целостностью лобового стекла автомобиля.  Бывает в пути из под колес встречного авто прилетает камешек и "бац" образовалась тещина, если лобовое стекло вобще не рассыпалось. Без него, конечно, можно обойтись, но только если не переживаете за свою безопасность.  Поэтому все мастера рекомендуют при треснувшем или разбитом стекле сразу обращаться в сервисный центр, чтобы избежать неприятных мелочей с запоздавшей установкой.

Стекла на уплотнителях

Если у автомобиля год выпуска более новый, то, скорее всего, стёкла посажены на клей, а в старых авто — лобовое стекло вставляется в уплотняющую резинку. Установить новенькое стекло своими руками в резиновый уплотнитель не составит труда даже начинающему автомеханику, но все же нужно делать это максимально осторожно.

Первым делом нужно снять стальную заглушку и вынуть пластмассовый замок, который удерживает стекло в уплотнителе. Если стекло у вас было выбито, нужно аккуратно чтобы не навредить себе, достать осколки из рамы.


Если же просто на стекле трещина и его нужно заменить, тогда уже одному не справиться.

Затем снимаем резиновый уплотнитель.

Очищаем уплотнитель от застрявших в нём кусочков стекла.

Новое стекло вставляем в наш же уплотнитель, закрепив его пластиковым замком. Ну и одеваем заглушку.

Чтобы поставить лобовое стекло в раму понадобится ещё шнурок. Её нужно вставить в уплотнитель перед монтажом стекла. Удобнее всего, вставлять верёвку, начиная с нижнего конца уплотнителя. 

Затем, послу установки стекла верёвку с уплотнителя необходимо вытянуть

Вклеенные стекла

Рассмотрим стекла с вклеенным монтажом. Чтобы его заменить самостоятельно, нужно быть высококлассным мастером с большим опытом работы с лобовыми стёклами. Без должного опыта его можно испортить царапиной или даже разбить. Рекомендуется проведение этих работ в профессиональном сервисном центре. Не следует забывать старую поговорку «доверяй, но проверяй». Нужно наблюдать, как в сервисе будут удалять старое стекло. Стоит проконтролировать затем, что бы ни поцарапали краску на рамке. А это происходит в большинстве случаев, неопытный мастер отвёрткой начинает делать «своё дело». Для порезки стекла используется только специализированная струна. Когда будут удалять оставшийся клей-герметик с рамки – также следует внимательно следить, могут повредить краску ножом либо стамеской. Стоит следить затем, чтобы мастер не поцарапал краску вне зоны укладки стекла. Через места изгиба может просочиться вода. Повреждённый участок начнёт ржаветь и в скором времени краска вздуется. Эксперты рекомендуют после «вклейки» стекла, первые сутки не ездить быстро. Кузов может сыграть на неровной дороге и стекло лопнет, либо отклеится. Следует помнить – плохо вклеенное стекло опасно для жизни.

А если стекло не разбилось, а всего лишь треснуло или появился сколок камня? Нужно остановить трещину! Это касается только триплекса, коленное стекло меняем сразу.

Ремонт трещин лобового стекла производится по следующему сценарию:

  1. Сначала определяем, какой из слоёв стекла повреждён, внутренний или внешний. Скол находится всегда снаружи, а вот трещина, скорее всего, пойдёт и по внутренней стороне.
  2. Маленькую трещину остановим обычным стеклорезом. Для этого необходимо сделать надрез поперёк линии. Трещина не пройдёт.
  3. Если трещина расползлась – берём дрель с тоненьким алмазным сверлом. Далее, придётся просверлить отверстие вплотную к трещине. Станет ощутимо, когда вы преодолеете первый слой триплекса.К сожалению, сверлить придётся долго и очень аккуратно. Советуем запастись терпением. Как только создаться ощущение, что сверло попало в пустоту – необходимо остановиться. Трещина упрётся в отверстие и дальше не пройдёт.

 

Эти способы являются лишь временным спасением – не стоит забывать о безопасности.

К слову, с таким стеклом техосмотр вы не пройдёте.